Тесты на работу. Методическое обеспечение Тест на отношение к работе

Данный тест-опросник выявляет существующие, как самые эффективные, так и наименее желательные методы стимулирования, индивидуально для каждого работника. А также раскрывает способы самомотивации для самих сотрудников.

Тест опросник проясняет, чем именно привлекает данная работа, какие плюсы она дает работнику сейчас и какие он может получить в дальнейшем, для получения удовлетворения от самой работы и лучшей самореализации.

Тестирование по данной анкете будет полезно и самому руководителю (среднего звена и операционного).

Анкета для определения типа трудовой мотивации работника. (Тесты для руководителей. Мотивация и стимулирование персонала):

Инструкция.

Внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов, которые для него приведены. В каждом вопросе есть примечание, сколько вариантов ответа Вы можете дать. Большинство вопросов требуют дать только один или два варианта ответа.

Если в таком вопросе Вы выбираете какой-то из приведенных вариантов, обведите кружком цифру, нумерующую этот ответ. Если ни один из вариантов Вас не устраивает, напишите Ваш ответ сами в поле “другое”.

Тестовый материал.

1. Ваша позиция в организации: 1) управляющий 2) служащий 3) рабочий

2. Ваш пол: 1) мужской 2) женский

3. Ваш возраст: ____ лет

4. Как долго Вы работаете в данной организации? ____ лет / ____ месяцев

5. Что Вы больше всего цените в своей работе? Дайте один или два ответа

1. Что я в основном сам решаю, что и как мне делать.

2. Что она дает мне возможность проявить то, что я знаю и умею.

3. Что я чувствую себя полезным и нужным.

4. Что мне за нее относительно неплохо платят.

5. Особенно ничего не ценю, но эта работа мне хорошо знакома и привычна.

6. Какое выражение из ниже перечисленных Вам подходит более всего?

Дайте только один ответ

1. Я могу обеспечить своим трудом себе и своей семье приличный доход.

2. В своей работе я – полный хозяин.

3. У меня достаточно знаний и опыта, чтобы справиться с любыми трудностями в моей работе.

4. Я - ценный, незаменимый для организации работник.

5. Я всегда выполняю то, что от меня требуют».

6. Другое: ____________________________________________________________

7. Как Вы предпочитаете работать?

Дайте один или два ответа

1. Предпочитаю делать то, что знакомо, привычно.

2. Нужно, чтобы в работе постоянно появлялось что-то новое, чтобы не стоять на месте.

3. Чтобы было точно известно, что нужно сделать и что я за это получу.

4. Предпочитаю работать под полную личную ответственность.

5. Готов(а) делать все, что нужно для организации.

6. Другое: ____________________________________________________________

8. Допустим, что Вам предлагают другую работу в Вашей организации. При каких условиях Вы бы на это согласились?

Дайте один или два ответа

1. Если предложат намного более высокую зарплату.

2. Если другая работа будет более творческой и интересной, чем нынешняя.

3. Если новая работа даст мне больше самостоятельности.

4. Если это очень нужно для организации.

6. При всех случаях я бы предпочел (предпочла) остаться на той работе, к которой привык (привыкла).

9. Попробуйте определить, что для Вас означает Ваш заработок?

Дайте один или два ответа

1. Плата за время и усилия, потраченные на выполнение работы.

2. Это, прежде всего, плата за мои знания, квалификацию.

3. Оплата за мой трудовой вклад в общие результаты деятельности организации.

4. Мне нужен гарантированный заработок - пусть небольшой, но чтобы он был.

5. Какой бы он ни был, я его заработал(а) сам(а).

6. Другое: ____________________________________________________________

10. Как Вы относитесь к перечисленным ниже источникам дохода?

Дайте ответ по каждой строке: поставьте галочку в той колонке, которая больше всего соответствует Вашему мнению

Очень важно

Не очень важно

Совсем не важно

1. Заработная плата и премии, пенсии, стипендии

2. Доплаты за квалификацию

3. Доплаты за тяжелые и вредные условия

4. Социальные выплаты и льготы, пособия

5. Доходы от капитала, акций

6. Любые дополнительные приработки

7. Приработки, но не любые, а только по своей специальности

8. Доходы от личного хозяйства, дачного хозяйства

9. Выигрыш в лотерею, казино и пр.

11. На каких принципах, по-вашему, должны строиться отношения между работником и организацией? Дайте только один ответ

1. Работник должен относиться к организации как к своему дому, отдавать ей все и вместе переживать трудности и подъемы. Организация должна соответственно оценивать преданность и труд работника.

2. Работник продает организации свой труд, и если ему не дают хорошую цену, он вправе найти другого покупателя.

3. Работник приходит в организацию для самореализации и относится к ней, как к месту реализации своих способностей. Организация должна обеспечивать работнику такую возможность, чтобы извлекать из этого выгоду для себя и на этой основе развиваться.

4. Работник тратит на организацию свои силы, а организация должна взамен гарантировать ему зарплату и социальные блага.

5. Другое: ____________________________________________________________

12. Как Вы считаете, почему в процессе работы люди проявляют инициативу, вносят различные предложения? Дайте один или два ответа

1. Чувствуют особую ответственность за свою работу.

2. Из-за стремления реализовать свои знания и опыт, выйти за установленные работой рамки.

3. Чаще всего из-за желания улучшить работу своей организации.

4. Просто хотят «выделиться» или завоевать расположение начальства.

5. Хотят заработать, поскольку всякая полезная инициатива должна вознаграждаться.

6. Другое: ____________________________________________________________

13. Какое суждение о коллективной работе Вам ближе? Дайте один или два ответа

1. Коллектив для меня очень важен, одному хороших результатов не добиться.

2. Предпочитаю работать автономно, но также чувствую себя хорошо, когда работаю вместе с интересными людьми.

3. Мне нужна свобода действий, а коллектив чаще всего эту свободу ограничивает.

4. Можно работать и в коллективе, но платить должны по личным результатам.

5. Мне нравится работать в коллективе, так как там я - среди своих.

6. Другое: ____________________________________________________________

14. Представьте, что у вас появился шанс стать владельцем Вашей организации. Воспользуетесь ли Вы этой возможностью? Дайте один или два ответа

1. Да, так как я смогу участвовать в управлении организацией.

2. Да, потому что это может увеличить мой доход.

3. Да, так как настоящий работник должен быть совладельцем.

4. Вряд ли: на заработке это не скажется, участие в управлении меня не интересует, а работе это помешает.

5. Нет, не нужны мне лишние заботы.

6. Другое: ____________________________________________________________

15. Представьте, что Вы сейчас ищете работу. Вам предлагают несколько работ. Какую из них Вы выберете? Дайте один или два ответа

1. Наиболее интересную, творческую.

2. Наиболее самостоятельную, независимую.

3. За которую больше платят.

4. Чтобы за не слишком большие деньги не требовалось особенно «надрываться»

5. Не могу представить, что я уйду из нашей организации. .

6. Другое: ____________________________________________________________

16. Что Вы, прежде всего, учитываете, когда оцениваете успехи другого работника в Вашей организации? Дайте один или два ответа

1. Его зарплату, доходы, материальное положение.

2. Уровень его профессионализма, квалификации.

3. Насколько хорошо он «устроился».

4. Насколько его уважают в организации.

5. Насколько он самостоятелен, независим.

6. Другое: ____________________________________________________________

17. Если положение в Вашей организации ухудшится, на какие перемены в Вашей работе и положении Вы согласитесь ради того, чтобы остаться на работе? Можете дать любое число ответов

1. Освоить новую профессию.

2. Работать неполный рабочий день или перейти на менее квалифицированную работу и меньше получать.

3. Перейти на менее удобный режим работы.

4. Работать более интенсивно.

5. Соглашусь просто терпеть потому, что деваться некуда.

6. Другое: ____________________________________________________________

7. Скорее всего, я просто уйду из организации.

Если Вы - РУКОВОДИТЕЛЬ, то, что Вас привлекает в этой должности больше всего? Дайте один или два ответа

1. Возможность принимать самостоятельные, ответственные решения.

2. Возможность принести наибольшую пользу организации.

3. Высокий уровень оплаты.

4. Возможность организовывать работу других людей.

5. Возможность наилучшим образом применить свои знания и умения.

6. Другое: ____________________________________________________________

7. Ничего особенно не привлекает, за положение руководителя не держусь.

Если Вы НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ РУКОВОДИТЕЛЕМ, то хотели бы Вы им стать? Дайте один или два ответа

1. Да, поскольку это даст возможность принимать самостоятельные, ответственные решения.

2. Не против, если нужно для пользы дела.

3. Да, так как при этом я смогу лучше применить свои знания и умения.

4. Да, если это будет должным образом оплачиваться.

5. Нет, профессионал может отвечать только за самого себя.

6. Нет, руководство меня не привлекает, а хорошо заработать я могу и на своем месте.

7. Да, чем я хуже других?

9. Другое: ____________________________________________________________

Обработка результатов анкетирования

Тестовый вопросник состоит из 18 вопросов и содержит блоки:

«Паспортичка» (вопросы 1-4).

Отношение работника к своей работе, работа как деятельность (вопросы 5-8)

Отношение работника к заработной плате (вопросы 9-10).

Работник и организация, коллектив (вопросы 11, 13).

Работник и совладение организацией (вопрос 14);

Работник и занимаемая им должность (вопросы 12, 15-18).

Ручная обработка данных теста осуществляется с помощью специальной Таблицы идентификации типов трудовой мотивации по ответам респондентов (табл.1).

Обработка результатов проводится в два этапа. На первом этапе обрабатывается каждая заполненная анкета и производится расчет индивидуального мотивационного профиля опрашиваемого.

Рассматривая поочередно вариант ответа на каждый вопрос, определите по ключевой таблице тип мотивации. Он может быть единственным для этого варианта, но есть варианты ответов, которым соответствует несколько типов мотивации.

Есть и такие варианты, которым не соответствует ни один тип мотивации, например, вопрос 10.1 не имеет соответствующего типа мотивации ни при каком варианте ответа.

Проставьте рядом с вариантом ответа код соответствующего ему типа или типов мотивации, руководствуясь следующими примерами:

Даны варианты ответов:

2 – по таблице определяем тип мотивации и проставляем его – ПР;

3 – по таблице определяем тип мотивации и проставляем его – ПА.

Дан только один вариант ответа:

2 – по таблице определяем тип мотивации и проставляем его – ПР.

Вопрос 10.5

Дан вариант ответа:

3 – по таблице определяем, что этому варианту соответствует 4 типа мотивации, и проставляем их ИН, ПР, ПА, СТ.

Ни один вариант не выбран. Ничего не проставляем.

Выбраны варианты:

1 – соответствует три типа мотивации – ПР, ПА, ХО;

2 – тоже три типа мотивации – ПА, ХО, СТ;

5 – соответствует два типа – ПА, СТ.

Ключ к тесту:

Таблица 1. Идентификация типов трудовой мотивации

СТ - нечестолюбивый тип, "странник"; ИН - инструментальный тип, "инструментал"; ПР - профессиональный тип, "профессионал" ; ПА - патриотический тип, "патриот"; ХО - хозяйский тип, "хозяин".

Типы трудовой мотивации,
идентифицируемые соответствующими
вариантами (номерами) ответов

Проставив коды мотивации для всех вопросов и вариантов ответов, подсчитайте сколько раз встречается в проставленных кодах код каждого типа и заполните прямо на анкете табличку, например: СТ – 7 раз; ИН – 4 раза; ПР – 2 раза; ПА – 8 раз; ХО – 1 раз.

Затем подсчитайте количество данных ответов. Напомним, что по многим вопросам респондент может дать не один, а два ответа (а на вопрос 17 – и большее количество), а также, что по каким-то вопросам он может выбрать вариант "другое" или вообще отказаться отвечать.

Проставьте количество ответов на анкете. Затем, набранные респондентом суммарные баллы по каждому из 5-ти типов трудовой мотивации разделите на общее число данных ответов.

В итоге получается структура трудовой мотивации опрошенного по данному тесту работника, выраженная коэффициентами (индексами мотивации), меньшими единицы.

Для прикладных задач бывает полезно превратить эти коэффициенты в ранги (от 1 до 5), которые показывают, какие типы мотивации преобладают у данного работника, а какие мало представлены в его мотивационной структуре.

Ранг 1 означает, что данный тип мотивации преобладает (на первом месте), ранг 5 – что данный тип мотивации на последнем месте. Если индексы двух типов мотивации равны, то эти типы получают одинаковый ранг.

В результате таблица на анкете дополнится индексами и рангами и примет, например, такой вид: Ответов – 31

На втором этапе производится статистическая обработка ответов.

Ее можно проводить для каждой группы по каждому классификационному признаку отдельно и для всего коллектива.

Шаг 1. Выберите анкеты, соответствующие интересующей вас группе. Просуммируйте индексы каждого типа мотивации по всем анкетам и разделите результат на количество анкет в группе. Вы получите средний по группе индекс данного типа мотивации.

Проделав это по каждому типу мотивации, вы получите таблицу средних индексов. Например: группа "женщины": ИН – 0,1632, ПР – 0,3294, ПА – 0,2172, ХО – 0,0636, СТ – 0,1937.

Шаг 2. Подсчитайте, в скольких анкетах каждый тип мотивации имеет ранг 1. Полученные числа разделите на количество анкет.

Шаг 3. Подсчитайте, в скольких анкетах каждый тип мотивации имеет ранг 1 или 2. Полученные числа также разделите на количество анкет.

В результате второго и третьего шагов вы получите структуру преобладающих типов мотивации. Например:

Средние индексы стимулирования по группе или средние ранги мотивационных типов показывают, какие типы форм стимулирования применимы, нейтральны или запрещены для данной группы.

Результат последнего расчета показывает, какие методы стимулирования не являются доминирующими (они находятся на втором месте, но зато встречаются часто) и могут проявиться при неадекватном стимулировании.

Определение соответствующих результатам форм стимулирования производится на основании табл. 2.

Интерпретация.

Таблица 2. Соответствие мотивационных типов и форм стимулирования

Формы стимулирования

Мотивационный тип

Инструментал

Профессионал

Странник

Негативные

Нейтральна

Запрещена

Применима

Запрещена

Денежные

Применима

Нейтральна

Применима

Нейтральна

Натуральные

Применима

Нейтральна

Применима

Нейтральна

Моральные

Запрещена

Применима

Нейтральна

Нейтральна

Патернализм

Запрещена

Запрещена

Применима

Запрещена

Организационные

Нейтральна

Нейтральна

Применима

Запрещена

Участие в управлении

Нейтральна

Применима

Применима

Запрещена

Методы стимулирования, формы мотивации

Негативные - неудовольствие, наказания, угроза потери работы.

Денежные - заработная плата, включая все виды премий и надбавок.

Натуральные - покупка или аренда жилья, предоставление автомобиля и др.

Моральные - грамоты, награды, доска почета и пр.

Патернализм (забота о работнике) - дополнительное социальное и медицинское страхование, создание условий для отдыха и пр.

Организационные - условия работы, ее содержание и организация. Привлечение к совладению и участию в управлении.

Примечание:

"Базовая" – наиболее действенная форма стимулирования.

"Применима" – может быть использована.

"Нейтральная" – не окажет никакого воздействия.

"Запрещена" – не допустима к применению.

Например, для приведенных данных видно, что преобладают типы мотивации "Профессиональный" (на первом месте) и "Патриотический" (на втором месте).

4.6666666666667

Rating 4.67 (3 Votes)

Результат. Тест имеет 5 секций:

1) Знание себя 4, 9, 13, 18

2) Широта интересов 2, 5, 7, 16.

3) Постоянство поведения 1, И, 17, 19.

4) Внимание к другим 3, 8, 14, 20.

5) Продуктивность деятельности 6, 10, 12, 15.

Подсчитайте количество набранных баллов по секциям. Здесь вы можете набрать от 5 ДО 20 баллов по каждой секции. Количество баллов от 12 и выше указывает на тот факт, что здесь ваше уязвимое место. Следует обратить на это внимание.

Подсчитайте общее количество баллов по всему тесту. Вы можете набрать от 20 до 100 баллов. Показатель от 60 и выше баллов свидетельствует о том, что Вам трудно справляться со своей работой.

Тест «Занятость»

Ответьте на следующие вопросы «да» или «нет»:

1. Вы склонны детально беседовать со своими коллегами по работе, чем со своими друзьями.

2. Вы очень точны относительно деловых встреч.

3. Вам лучше отдыхается в субботу после полудня, чем в воскресенье.

4. Вы лучше себя чувствуете, когда работаете, чем когда бездельничаете.

5. Вы тщательно планируете свое времяпровождение.

6. Вы раздражаетесь, когда Ваши друзья заставляют вас ждать.

7. Ваши друзья считают, что с Вами легко ладить.

8. Работая, Вы часто забываете о близких.

9. Вы находите время для работы даже в самых трудных условиях.

10. Вы всегда до мельчайших подробностей планируете свои действия.

11. Вам нравится болтать в перерывах между совещаниями.

12. Ваши друзья занимаются примерно таким же делом, как и Вы.

13. Вы стараетесь работать даже когда бываете нездоровы.

14. Все, что Вы читаете относится к сфере вашей трудовой деятельности.

15. Вы остаетесь на работе позднее, чем ваши коллеги.

16. Просыпаясь ночью, Вы думаете о работе.

17. Вы мечтаете о том, чтобы на работе не было неурядиц.

18. В играх вы такой же азартный как и на работе.

19. Отдых Вам быстро надоедает.

20. В дни отдыха Вы часто готовитесь к трудовой неделе.

Результат. За ответы «да» на вопросы, кроме 7 («нет») и 11 («нет»), Вы получаете по одному баллу.

Оценка.

10 и менее баллов- склонность к безделью.

11-15 баллов- деловитость.

16-12- «работоголия».

Тест «Удовлетворенность работой»

Укажите, пожалуйста, на соответствующую цифру.

1. - Вполне удовлетворительно

2. – Удовлетворительно

3. – Не вполне удовлетворительно

4. – Не удовлетворительно

5. – Крайне неудовлетворительно

В отечественных компаниях только недавно начали понимать, что от удовлетворенности работой и качества условий работы для сотрудника непосредственно зависит то, насколько эффективно он будет работать и какой результат в конечном итоге от его действий получит компания. Грамотный менеджер умеет находить компромиссы в том, какие условия создать для сотрудников для того, чтобы в конечном итоге получить от них максимальную прибыль. При этом, в отличие от понимания многих людей, получение максимальной прибыли – это не выжимание всех соков из работника, это создание таких условий, при которых у него будет действительно высокая удовлетворенность работой, и при которых он будет рад делать все возможное для ее активного развития.

Если работнику не нравится его должность, он задумывается над тем, чтобы уволиться с нее и найти себя в другом деле или компании. При помощи этого теста вы сможете определить, насколько вы удовлетворены своей работой и стоит ли вам заниматься ей в принципе. Возможно, ваши коллеги или начальство не дает вам нормально заниматься любимым делом, и вам пора уже поменять компанию, а возможно, вам в принципе не нравится то, чем вы занимаетесь, и лучше попробовать себя в другой сфере. Узнать это и многое другое вам поможет онлайн тест на отношение к работе.

Пройти тест на отношение к работе

    1. Сколько лет вы работаете на последнем месте?

    • а) Больше года
    • б) Больше 3-х лет
    • в) 10 лет и больше
    • г) Несколько месяцев
  1. 2. Пошли бы вы на определенный срок на учебу, чтобы успешнее продолжить свою профессиональную деятельность?

    • а) Нет. Я доволен существующим положением
    • б) Нет. Не представляю себя без карьеры
    • в) Конечно, потому что это престижно
    • г) Да. Если это будет выгодно
  2. 3. Считаете ли вы, что вам платят хорошо по сравнению с теми возможностями, которые дает ваша профессия?

    • а) Да, но все равно мало
    • б) Нет, но здесь трудно сравнивать
    • в) Недостаточно
    • г) меня полностью устраивает
  3. 4. С каким настроением вы обычно едете на работу?

    • а) С учащенным пульсом, с высоким кровяным давлением, с дрожью.
    • б) С хорошим настроением
    • в) Мысленно считаете, сколько осталось до пенсии
    • г) С нетерпением – «сейчас я им покажу, на что способен»
  4. 5. Часто ли вы обсуждаете служебные проблемы с близкими людьми?

    • а) Рассказываете анекдоты о своем шефе
    • б) Говорите только то, что может принести пользу
    • в) Избегаете этой темы
    • г) Иногда, но без особого интереса
  5. 6. Лежа на берегу моря во время отпуска, о чем вы думаете?

    • а) Думаете только об отдыхе
    • б) Добродушно злорадствуете, представляя как «вкалывают» ваши коллеги в этот момент
    • в) Хотите, чтобы отдых быстрее закончился
    • г) Вспоминаете о работе с хорошим чувством и даже посылаете коллегам открытку
  6. 7. Представляли ли вы себе, что будете заниматься таким делом?

    • а) Даже не мечтали, что будет так хорошо
    • б) Вам всегда было ясно, как обстоят дела в этой сфере, вы стремились на это место и сейчас всем довольны
    • в) Чувствуете легкое разочарование
    • г) Все-таки надо же где-то работать
  7. 8. Согласились ли бы вы, чтобы ваши дети избрали вашу профессию?

    • а) Если им это интересно
    • б) Да, но только получив более высокую квалификацию, чем ваша
    • в) Сделаете все, чтобы разубедить их
    • г) Вам это безразлично, но вы убеждены, что они пока не знают, кем стать
  8. 9. Когда вы были ребенком, мечтали стать:

    • а) Космонавтом, чтобы высадиться первой на новой планете;
    • б) Известным артистом
    • в) Учителем, чтобы ставить всем детям отличные отметки
    • г) Врачом из-за стетоскопа и белого халата
  9. 10. Допустим, вас ждет решающая встреча с близким человеком. Вдруг выясняется, что вам необходимо задержаться на работе еще на несколько часов. Ваша реакция?

    • а) Сообщаете ему, что, к сожалению, сегодня заняты
    • б) Перессоритесь со всеми, но уйдете на встречу
    • в) После долгих колебаний откладываете встречу, но уже не в состоянии ничего делать
    • г) Откладываете встречу – работа важнее, и тот, кто хочет быть вместе с вами, должен привыкнуть к этой мысли
  • Вы не на своем месте, работа вам не интересна, вы не можете реализовать себя. Попытайтесь поискать другую работу, может быть, эти перемены раскрасят вашу жизнь в яркие, радостные краски.

    Вы справляетесь со своим делом, но что-то у вас идет не так, как надо. Возможно, вы достойны лучшего положения и вам нужен пусть маленький, но успех, чтобы улучшить самочувствие. Или вы не умеете наладить контакт с родными или коллегами.

    Вам нравится ваша работа. Если честно, вы прекрасно справитесь с любой работой. У вас много достоинств, и вы не упустите возможность повысить свои профессиональные навыки. Что бы вы ни делали, вам все будет доставлять удовольствие. Больше цените себя и не соглашайтесь на первую попавшуюся работу.

1. Какое утверждение лучше всего описывает ваше отношение к своим профессиональным занятиям?

А. Работа составляет основной смысл моей жизни.
Б. Я работаю для того, чтобы обеспечить себя и свою семью.
В. Работа - важная часть моей жизни, и я получаю от нее не меньше удовлетворения, чем от иных своих занятий и увлечений.
Г. В жизни я перепробовал разные виды работы, но, кажется, так и не нашел то, что меня полностью устраивало бы.

2. Если завтра вы лишитесь своей нынешней работы, что станете делать?

А. В таком случае не вижу даже смысла поутру вставать с постели.
Б. Буду только рад, поскольку моя работа мне, признаться, порядком надоела.
В. Поначалу буду сильно огорчен, но потом приложу все усилия, чтобы найти новое место не хуже прежнего.
Г. Подумаю, каким новым делом мне стоит заняться вместо той работы, где мне не удалось преуспеть.

3. Каков план построения вашей карьеры?

А. У меня есть вполне определенный план , и ничто не заставит меня свернуть с намеченного пути.
Б. У меня нет плана.
В. Мой план похож на незавершенный эскиз, который я "дорисовываю" сообразно складывающимся обстоятельствам.
Г. Главное в моих планах - сохранить как можно больше независимости и не погрязнуть в рутине.

4. Как вы относитесь к сверхурочной работе?

А. Для меня это естественно и привычно, я постоянно задерживаюсь на работе.
Б. Стараюсь ее избегать.
В. Отношусь спокойно.
Г. Повод задуматься о смене работы.

5. Какое из утверждений лучше всего описывает ваши отношения с начальником?

А. Я хочу занять его место, а потом место его начальника.
Б. Стараюсь поменьше иметь с ним дело.
В. Мой начальник - квалифицированный специалист и опытный наставник.
Г. У меня не бывает тесных отношений с начальством, так как я нигде подолгу не работаю.

6. Каковы ваши отношения с коллегами?

А. Если эти отношения могут способствовать моей карьере, стараюсь наладить тесное профессиональное сотрудничество.
Б. Без общения с ними я бы умер от скуки.
В. Мои коллеги - приятные люди, и мне нравится работать с ними вместе.
Г. Наши отношения достаточно дружелюбные, но поверхностные.

РЕЗУЛЬТАТ

Подсчитайте, ответы какой категории - А, Б, В или Г - у вас преобладают.

А. Вы, вероятно, полагаете, что просто созданы для своей работы, и не мыслите без нее своей жизни. Слово "трудоголик" готовы воспринять как комплимент. Однако на самом деле работа рискует превратиться для вас в нездоровую зависимость, обедняя все остальные стороны жизни. А это чревато эмоциональным выгоранием. Будьте настороже - возможно, у начальства и коллег ваши карьерные амбиции вызывают противоречивое отношение.

Б. Вы крайне мало заинтересованы в своей работе. Со временем ваши профессиональные обязанности станут тяготить вас всё больше и больше, оставляя впечатление, что изрядная часть жизни проходит напрасно. А чего вы, по большому счету, хотите от жизни? Какие ваши способности позволили бы вам сделать блестящую карьеру и в какой области? Рано или поздно вам придется задать себе эти вопросы и честно на них ответить. И лучше это не откладывать!

В. Судя по вашим ответам, вам успешно удалось найти свой путь в жизни, соответствующий вашим способностям. Вы умеете получать от работы удовольствие, не переходящее в болезненную зависимость. Ваша самооценка адекватна, планы реалистичны, работа и личная жизнь сбалансированы и не противоречат друг другу.

Г. К сожалению, вам так и не удалось стать настоящим специалистом и ценным работником. С работой ваши отношения складываются как с малоинтересным приятелем - познакомились случайно, общаетесь поверхностно, расстанетесь без сожаления. Задумайтесь, устраивает ли вас это?

Современные условия труда, производительность и качество выполняемой работы, все больше требуют от соискателей соответствующей работоспособности, личных, психологических и деловых качеств. Для этого многие серьезные организации используют тестирование при приеме на работу, особенно в такие ведомства как ФСБ, МВД, РЖД.., банки, в том числе Сбербанк.., а также в большие корпорации.

Тесты при приеме на работу проводятся и для бухгалтеров, и для менеджеров, для полицейских и пожарных, для летчиков и машинистов, и для юристов, и даже для продавцов-консультантов…


На этой странице психоаналитического сайта сайт вы сможете бесплатно и онлайн пройти психологические тесты, используемые при приеме на работу в различные ведомства и организации онлайн и бесплатно.

Однако имейте ввиду, что здесь представлены примеры тестов, применяемых при устройстве на работу, т.к. каждый работодатель может использовать свое тестирование, в зависимости от необходимых личностных, психических, эмоциональных, моральных и деловых качеств соискателя на конкретную должность или профессию, в конкретном предприятии или учреждении.
(Большие корпорации используют тесты SHL, Talent Q, Ontardent, Exect)

Какие психологические тесты при приеме на работу проходят соискатели

Примеры основных психологических тестов, используемых при приеме на работу в различных ведомствах, организациях и на предприятиях, таких как ФСБ, МВД, МЧС…, Банки (Сбербанк), торговля…, тестирование на должности менеджера, главного бухгалтера, полицейского, пожарного, спасателя, торгового работника (продавца-консультанта), юриста…и т.д. (тест на выбор профессии)

Психологические тесты

Общие психологические тесты при устройстве на работу используют не так часто, как специализированные для тех или иных профессий.
Однако результаты тестов на скорость протекания нервных процессов (темперамент), акцентуацию характера, память, внимание и внимательность, могут заинтересовать некоторых работодателей.

  • Тест на характер — (программный вариант)
  • Тест на темперамент — (программный вариант)
  • Тест на внимательность (переключение внимания)

Вербальные тесты

Вербальный тест при приеме на работу — основа проводимого собеседования с соискателем на должность и профессию, где необходимы вербальные (речевые) способности соискателя.

Математические тесты

В некоторых корпорациях при приеме на работу используют математические тесты для определения аналитических способностей соискателя.

  • Математический тест (с ответами)
Числовые тесты

На некоторые должности, например бухгалтер, работодатели используют числовые тесты при приеме на работу.

  • SHL тест

Логические тесты

Логические тесты при устройстве на работу дают информацию работодателю о способностях соискателя находить правильные решения в незнакомых ситуациях.
Тест на логическое мышление

Эмоциональные тесты

Эмоциональная стабильность, стрессоустойчивость — необходимые показатели аттестации — тестов при приеме на работу и последующей переаттестации — соискателей и действующих работников на должностях, где нужно работать с людьми, в опасных, чрезвычайных и стрессогенных ситуациях (например, полиция, МЧС, торговля…)

Личностные тесты

Основным , широко используемым личностным тестом при приеме на работу является тест СМИЛ (Стандартизированный Многофакторный Метод Исследования Личности) — он же Миннесотский Многомерный Личностный Опросник (MMPI) и его сокращенный вариант MMPI Мини-Мульт

Интеллектуальные тесты

Уровень, коэффициент интеллекта (IQ) соискателя — зачастую является важнейшим показателем тестирования при устройстве на работу, где необходимы интеллектуальные способности будущего работника.

  • Тест КОТ онлайн (краткий ориентировочный опросник на определение общих умственных способностей — иногда используют в ЦПД МВД)
  • (с программной обработкой результатов)

  • Тест на гениальность (он же тест на реакцию «Красный квадрат» — иногда используют в ЦПД МВД)